Спутник NASA заснял Марс по просьбе любителей космонавтики из России

Американское космическое агентство NASA по просьбе российских энтузиастов провело фотосъемку поверхности Марса, которая может помочь найти обломки советского марсохода "Марс-6".

"Научный спутник Национального аэрокосмического агентства США Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) осуществил съемку поверхности Марса по просьбе российских энтузиастов космонавтики, которые заняты поисками советской исследовательской станции "Марс-6", - сообщил "Интерфаксу" представитель поисковой команды Виталий Егоров.

Автоматическая межпланетная станция "Марс-6" совершила посадку на Красную планету 12 марта 1974 года, но связь с аппаратом прервалась еще на этапе снижения.

MRO обнаружил примерное место посадки "Марса-6" несколько лет назад. Егоров вместе с группой единомышленников попытался отыскать на доступных снимках разбившийся модуль. В 2013 году ему удалось таким образом обнаружить станцию "Марс-3" (находка была подтверждена NASA), но в этот раз поиски не увенчались успехом.

Тогда российские энтузиасты обратились в NASA с просьбой сделать дополнительные снимки поверхности Красной планеты. "Помощь NASA - реальное подтверждение того, что в космосе и науке сотрудничество не прекращается, несмотря на все политические разногласия между государствами", - заявил собеседник агентства.

www.interfax.ru/world/428575